Правила приёма, перевода, отчисления
Постановка на учёт на зачисление в детский сад
Организация приема в Учреждение
2.1. Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
2.2. Заявление о приеме представляется в Учреждение на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.3. В заявлении для приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
Форма заявления размещается на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(приложение № 1).
2.4. Для приема в Учреждение родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
2.5. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.6. Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в Учреждение свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка, медицинское заключение.
2.7. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении.
2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (приложение № 2).
2.9. Требование представления иных документов для приема детей в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.10. Заявление о приеме в Учреждение и копии документов регистрируются руководителем (заведующим)Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в Журнале приема заявлений о приеме в Учреждение (приложение № 3).
После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов (приложение № 4).
2.11. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 2.4.-2.6 настоящих Правил, остается на учете.
2.12. После приема документов, Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) ребенка(приложение № 5).
Договор регистрируется в Журнале регистраций договоров об образовании по образовательным программам дошкольного образования (приложение № 6).
2.13. Руководитель Учреждения издает распорядительный акт о зачислении ребенка в Учреждение (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде Учреждения.
На официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
2.14. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы.
2.15. Учреждение обрабатывает персональные данные воспитанников и их родителей (законных представителей), как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки.
Родители (законные представители) дают согласие в письменном виде на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка.
В случае если родители (законные представители) не согласны на обработку персональных данных, они предоставляют Учреждению письменный отказ предоставления персональных данных.
Если родители (законные представители) предоставили письменный отказ от обработки персональных данных, Учреждение обезличивает персональные данные и продолжает работать с ними.
2.16. Заявление о приеме и соответствующий пакет документов родители (законные представители) могут подать в Учреждение:
- в период планового приема впервые поступающих воспитанников в комплектуемые группы ежегодно с 15 августа по 31 августа в рабочие дни Учреждения с 9.00 до 15.00;
− в течение календарного года при наличии свободных мест в рабочие дни Учреждения с 9.00 до 15.00.
2.17. Ответственное должностное лицо при приеме заявления обязано ознакомиться с документом, удостоверяющим личность родителя (законного представителя) (заявителя), для установления фактародственных отношений и полномочий.
2.18. Родителям (законным представителям) может быть отказано в регистрации заявления по следующим причинам:
− c заявлением обратилось лицо, не уполномоченное совершать такие действия;
− текст заявления не поддается прочтению (полностью либо частично);
− в заявлении не указана информация, обязательная для заполнения;
− заявителем не предоставлены обязательные к предъявлению документы;
− данные, указанные в заявлении, не соответствуют приложенным к заявлению документам;
− содержание и форма документов, предоставленных родителями (законными представителями), не соответствует требованиям, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.19. В случае получения мотивированного отказа в приеме документов родители (законные представители) устраняют ошибки и повторно подают заявление. При поступлении повторного заявления регистрация производится на общих основаниях по времени и дате подачи последнего заявления.
2.20. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы, приему в Учреждение не подлежат. Повторный прием документов для приема ребенка в Учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Как подать заявление
- Через Госуслуги
- Через МФЦ
- В отделе образования Калининского района Саратовской области
При подаче заявления необходимо выбрать не более 3 детских садов, при этом первый из выбранных является приоритетным, другие — дополнительными
Необходимые документы
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя
- Свидетельство о рождении ребёнка или иной документ, удостоверяющий личность ребёнка
- Документ, подтверждающий место жительства ребёнка. Например, свидетельство о регистрации или справка с места жительства
- Документы, подтверждающие право на льготы при зачислении в детский сад — при наличии
По вопросам подачи заявления можно обратиться в комиссию по комплектованию вашего района
Приём в детский сад
Списки будущих воспитанников поступают из комиссии по комплектованию заведующему детского сада
Вас приглашают в детский сад на имеющиеся вакантные места
Необходимые документы
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя
- Свидетельство о рождении ребёнка или иной документ, удостоверяющий личность ребёнка
- Документы, подтверждающие право на льготы при зачислении в детский сад — при наличии
- Заключение ПМПК для зачисления в группу компенсирующей направленности — при наличии
- Документ, подтверждающий место жительства ребёнка. Например, свидетельство о регистрации или справка с места жительства
- Медицинская карта по форме 026/у-2000
- Направление органа управления образованием в детский сад
Перевод в другой детский сад
Родитель или законный представитель может перевести ребёнка в другой детский сад по собственной инициативе. А также если образовательная организация закрылась или у неё отозвали лицензию
В первом случае нужно самостоятельно выбрать новый садик и обратиться в местный орган управления образованием для решения вопроса о переводе
При переезде семьи из одного муниципального образования в другое нужно заново встать на учёт для записи в детский сад по новому месту жительства ребёнка
Если образовательная организация закрывается или у неё отозвали лицензию, то родителям обязаны предоставить список садиков для перевода
О наличии свободных мест в детских садах можно узнать в департаменте образования округа или управлении образования округа или района
Необходимые документы
- Свидетельство о рождении ребёнка
- Сведения о льготах
Заявление об отчислении в старый сад родители подают, только когда получают направление в новый сад. После получения заявления об отчислении заведующий садом в течение 3 дней издаёт приказ об отчислении в связи с переводом в другой детский сад. После этого с родителями расторгают договор и им отдают личное дело ребёнка, его медкарту и прививочный сертификат
Отчисление из детского сада
В течение 3 дней со дня издания приказа об отчислении администрация сада информирует об этом родителей ребёнка и отдел образования администрации муниципального района
При отчислении родителям отдают личное дело ребёнка, его медкарту и прививочный сертификат
Процедура отчисления может отличаться в зависимости от обстоятельств
Обстоятельства отчисления
- При переводе ребёнка в другой сад, переезде и других обстоятельствах. В этом случае за две недели до последнего дня посещения сада родители должны подать заявление на имя заведующей. В заявлении необходимо указать дату желаемого отчисления или дату перевода в другой сад
- Если ребёнку противопоказано посещение сада по медицинским показаниям, например при выявлении туберкулеза. В этом случае отчисление проводится на основании заявления родителей и справки от врача
- По обстоятельствам, не зависящим от воли родителей ребёнка и администрации сада, в том числе в случае ликвидации детского сада
- При завершении дошкольного образования и достижении ребёнком школьного возраста