Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Видеоролики по безопасности
Ролик в интернете может стать причиной пожара
ПАМЯТКА с разъяснением законодательства об уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с совершением поджогов или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений и иных объектов.
«О безопасности детей на водных объектах в купальный сезон».
Памятки по безопасности
Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах»
Все мы, взрослые, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность детей на наших улицах и дорогах?». Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. К трагедии на дорогах приводит незнание детей элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность взрослых. Именно от наших действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно наш пример поведения на дороге имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Уже в раннем возрасте ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Поэтому, так важно уже с раннего детства знакомить детей с умением двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Детей привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности. Поэтому очень важна в данном направлении работа родителей. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте, увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет Вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Проводя с детьми беседы обращайте внимание детей на особо опасные участки во дворе, на улице, а так же рекомендуйте место для игр детей и наоборот дети должны рассказать, где им запрещено играть, это стоянки автомобилей, проезжая часть и т. д. С детьми можно вместе сделать игрушечные автомобили, светофоры, фигуры постовых, и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице. Во время прогулок понаблюдайте, как работает светофор, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре, движение машин и пешеходов. Покажите знаки дорожного движения, расскажите об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей. Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому дома с малышами лучше, вместе играть, разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре, чтение художественной литературы. Так же детей необходимо познакомить с дорожными знаками. Родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся прежде всего, у взрослых. Поэтому у родителей, должна выработаться жизненно важная привычка, соблюдать правила дорожного движения. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице! Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи у детей может выработать твердые навыки культурного поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у них нормой поведения. И всегда необходимо помнить. Что ребенок учится законам дорог, беря пример с взрослых. Ведь мало, просто прочитать рассказ, научить ребенка нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Все это дисциплинирует детей, они быстро понимают, что можно, а что нельзя делать. Что должен знать родитель о правилах дорожного движения: Каждый родитель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела обеспечить безопасность своих детей.
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт.
8. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети». Главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых. Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Помните, что рядом дети!
Подборка обучающих фильмов по ПДД
Информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений
Информация об обеспечении защиты прав и свобод граждан Российской Федерации. Социальные видеоролики на темы: «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов»», «Мошенническая схема «Игра на бирже»», «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов»» и «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка»», размещенные на платформе «Яндекс. Диск»:
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ - «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов»
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g - «Мошенническая схема «Игра на бирже»
https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ - «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов»
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg - «Звонок из службы безопасности банка»
Список интернет-ресурсов Банка России, Минцифры России, МВД России, финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности, содержащих информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений
МВД России:
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaia_reklama
https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк
t.me/cyberpolice_rus
Банк России:
cbr.ru/protection_rights/finprosvet
vk.com/cbr_official
t.me/centralbank_Russia
t.me/fintrack_cbr
t.me/fincult_info
vk.com/finprosv
Минцифры России:
https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity
https://прокачайскиллзащиты.рф
t.me/mintsifry
Интернет-ресурсы финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности:
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary
https://megafon.ru/help/antifraud